четверг, 16 сентября 2021 г.

Сила слова

 Еще древние мудрецы предупреждали людей о силе слов, которые они произносят.  Словом можно исцелить и словом же можно очень сильно ранить. Словом можно унизить или напротив приподнять человека.  Всем  известны поговорки «Слово – серебро, а молчание золото»,  «Слово – не воробей, вылетит -  не поймаешь».  В общем, нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

В обычной жизни нам всегда нужны слова поддержки. Особенно важно слышать их каждому ребёнку. Они помогают ему быть более уверенным, чувствовать Вашу любовь и сближают Вас эмоционально. Приведем примеры таких поддерживающих фраз


Покажите веру в ребёнка
– Я тебе доверяю
– Я уважаю твоё решение
– Ты всё правильно делаешь
–Смотри, как здорово у тебя уже получается


Обратите внимание на его старания

– Я вижу, как ты стараешься
– Очень классно получается
– Представляю, как это было непросто.
– Могу представить, сколько времени на это ушло!

- Я бы так быстро не справилась


Поблагодарите за время, проведённое вместе
– С тобой очень интересно
– Мне понравилось, как мы поиграли
– Я рада, что ты дома
– Спасибо, что поделился со мной


Помогите ребёнку  самому оценить свой результат

– Что ты сам думаешь об этом?
– Что тебе здесь самому больше всего нравится?
– А как тебе самому кажется?


Благодарите за помощь

– Спасибо больше тебе за то, что ты…(за конкретное дело)
– Ты мне так хорошо помогаешь!
– Благодаря тебе у нас теперь так чисто


Опишите, что видите

– Вот это да! Комната чистая!
– Ух ты! Постель застелена!
– Какие яркие краски ты используешь!
– Я вижу, что ты сам убрал со стола!


Опишите, что чувствуете

– Я так рада, когда ты дома
– Я так счастлива, что ты у нас есть.
– Я так люблю проводить с тобой время

- Ты мой самый любимый мальчик (самая любимая девочка)


Попробуйте и убедитесь, что слова  поддержки меняют поведение ребёнка в лучшую сторону. 

 



подготовлено с частичным использованием материалов
онлайн-школы «Позитивные решения для родителей»

Комментариев нет:

Отправить комментарий