В век информационных технологий современные гаджеты настолько широко вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса, в результате чего каждый день он оставляет след на личности каждого и влияет на нас в течение всей жизни.
Что же происходит с человеком под воздействием этого влияния, как это отражается на его психике? Особенно этот вопрос беспокоит родителей, ведь современные дети уже с малых лет приобщаются ко всем благам технического прогресса.
Оспаривать положительное влияние гаджетов на нашу жизнь не имеет смысла, развитие технических средств и глобальной сети Интернет действительно принесли нам много пользы, но не стоит забывать и об обратной стороне, неокрепшая психика растущего ребенка словно губка впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства.
Так как положительные стороны гаджетов и сети Интернет известны многим, хотелось бы обратить особое внимание на негативное влияние гаджетов, которое затрагивает следующие аспекты развития ребенка:
1. Влияние на состояние здоровья детей (ухудшение зрения, недостаточное развитие мелкой моторики, проблемы с позвоночником);
2. Влияние на развитие психики ребенка (страдает развитие мышления, памяти, воображения и фантазии, стирается связь между реальным и виртуальным миром, возрастает подверженность стрессу, депрессии);
3. Влияние на социализацию (страдает формирование коммуникативных навыков, дети не умеют общаться вне социальных сетей);
4. Влияние на учебную деятельность (снижается качество получаемого образования, в связи с возможностью использования готовых материалов, размещенных в сети Интернет).
Как же избежать данных последствий в развитии и становлении личности ребенка?
Просто забрать у ребенка гаджет – не выход из ситуации. Необходимо выбрать психологически грамотный подход.
Итак, для минимизации негативного влияния гаджетов на развитие детей необходимо:
1. Важно с раннего возраста приучать ребенка к соблюдению установленных родителями требований. Тогда и ограничение времени, проводимого с гаджетами, не будет восприниматься болезненно;
2. С раннего возраста не стоит приучать детей к использованию гаджетов во время приема пищи, так как это приводит к нарушениям пищевого поведения и способствует развитию зависимости от гаджетов;
3. Нельзя использовать гаджеты как средство от плохого настроения. Дети должны уметь самостоятельно справляться с эмоциями;
4. Родительский пример. Наши дети многое перенимают от родителей, поэтому свободное время лучше проводить с семьей, а не с гаджетами;
5. Необходимо иметь совместные цели и интересы с детьми. Тогда у них не будет потребности убегать от одиночества в сети;
6. Необходимо обеспечить детям полезный и интересный досуг, который будет развивать их талант, творческие способности;
7. Родителям необходимо проявлять интерес к время препровождению детей в сети, узнавать, чем они занимаются, с кем общаются, что смотрят.
Выполняя эти простые рекомендации, вы значительно сократите негативное влияние гаджетов на развитие ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий