21 ноября 2017 года на базе БОУ ДО г. Омска "ЦРТДиЮ "Амурский" в рамках методического месяца "Образовательные технологии на учебном занятии в деятельностном подходе" педагог-психолог Екатерина Яковлевна Янцен провела для педагогических работников мастер-класс "Технология СТОП-кадр в развитии коммуникативной и психологической компетенций учащихся".
Технология "СТОП-кадр" - это новая форма коммуникативной психологической работы с использованием медиаресурсов, которая применяется, как при работе с учащимися на учебных, контрольно-аттестационных, воспитательных занятиях, так и с родителями, педагогическими работниками на просветительских мероприятиях. По другому данную технологию можно назвать «дискуссионный мульт- или кинопросмотр».
В ходе просмотра в определённые моменты
(после кульминационных сцен или значимых для развития сюжета моментов) делаются
стоп-кадры – небольшие перерывы (около трёх минут) для анализа и обсуждения
происходящего на экране.
Специфика такого обсуждения заключается в том, что участник, еще не зная завершение сюжета, вместе с героем проживает ситуации, вместе с ним приходит к определенным выводам (возможно отличным от выводов героя). Это способствует его собственному осознанию возможных стратегий поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Какие условия
необходимо создать для проведения такого занятия?
Просторное помещение по возможности с затемнением,
мультимедиа аппаратура (это может быть и проектор, и телевизор с видеоплеером,
и обычный компьютер для небольшого количества участников), расположенная так, чтобы всей аудитории было удобно смотреть на экран. Необходимо продумать
взаимное расположение участников и ведущего.
Кроме решения технических и организационных вопросов необходимо ещё три условия:
- самому посмотреть мульт- или кинофильм как минимум два раза, чтобы не только воспринять его эмоционально как зритель, но и проанализировать с точки зрения смысловых акцентов;
- обдумать вопросы для обсуждения;
- владеть информацией о мульт- или кинофильме, которая может пригодиться в обсуждении.
На какой
аудитории эффективнее проводить такое мероприятие?
Дети или взрослые близкие по возрасту героям мульт-
или кинофильма. Для дошкольников
используются мультипликационные фильмы, для подростков, родителей и
педагогических работников можно использовать кинофильмы. Оптимальное количество участников
10-15 человек. Если группа больше по количеству, то для поддержания рабочей
атмосферы лучше работать вдвоём.
Как
организовать плодотворную работу группы?
Сложности с дисциплиной возникают из-за большой
продолжительности фильма, независимо от возраста. Есть несколько приёмов,
уменьшающих эти трудности.
Перед занятием можно попросить ребят представить себя
в кинотеатре – выключить мобильные телефоны, не перемещаться по залу, стараться
вести себя тихо и не мешать друг другу
Во время стоп-кадра можно не только обсуждать, но и
проигрывать какие-либо элементы, вставлять разминку.
Беседу после просмотра провести по возможности в
неформальной обстановке, можно выстроить стулья в круг или полукруг.
Какие темы
необходимо обсудить в дискуссии? Какие вопросы задать?
В зависимости от педагогических целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий