среда, 22 ноября 2017 г.

СТОП-кадр: изучаем и применяем!

     21 ноября 2017 года на базе БОУ ДО г. Омска "ЦРТДиЮ "Амурский" в рамках методического месяца "Образовательные технологии на учебном занятии в деятельностном подходе" педагог-психолог Екатерина Яковлевна Янцен провела для педагогических работников мастер-класс "Технология СТОП-кадр в развитии коммуникативной и психологической компетенций учащихся".
Технология "СТОП-кадр" - это новая форма коммуникативной психологической работы с использованием медиаресурсов, которая применяется, как при работе с учащимися на учебных, контрольно-аттестационных, воспитательных занятиях, так и с родителями, педагогическими работниками на просветительских мероприятиях. По другому данную технологию можно назвать «дискуссионный мульт- или кинопросмотр». 
В ходе просмотра в определённые моменты (после кульминационных сцен или значимых для развития сюжета моментов) делаются стоп-кадры – небольшие перерывы (около трёх минут) для анализа и обсуждения происходящего на экране.
Специфика такого обсуждения заключается в том, что участник, еще не зная завершение сюжета, вместе с героем проживает ситуации, вместе с ним приходит к определенным выводам (возможно отличным от выводов героя). Это способствует его собственному осознанию возможных стратегий поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Какие условия необходимо создать для проведения такого занятия?
Просторное помещение по возможности с затемнением, мультимедиа аппаратура (это может быть и проектор, и телевизор с видеоплеером, и обычный компьютер для небольшого количества участников), расположенная так, чтобы всей аудитории было удобно смотреть на экран. Необходимо продумать взаимное расположение участников и ведущего.
Кроме решения технических и организационных вопросов необходимо ещё три условия:
самому посмотреть мульт- или кинофильм как минимум два раза, чтобы не только воспринять его эмоционально как зритель, но и проанализировать с точки зрения смысловых акцентов;
обдумать вопросы для обсуждения;
- владеть информацией о мульт- или кинофильме, которая может пригодиться в обсуждении.
На какой аудитории эффективнее проводить такое мероприятие?
Дети или взрослые близкие по возрасту героям мульт- или кинофильма.  Для дошкольников используются мультипликационные фильмы, для подростков, родителей и педагогических работников можно использовать кинофильмы. Оптимальное количество участников 10-15 человек. Если группа больше по количеству, то для поддержания рабочей атмосферы лучше работать вдвоём.
Как организовать плодотворную работу группы?
Сложности с дисциплиной возникают из-за большой продолжительности фильма, независимо от возраста. Есть несколько приёмов, уменьшающих эти трудности.
Перед занятием можно попросить ребят представить себя в кинотеатре – выключить мобильные телефоны, не перемещаться по залу, стараться вести себя тихо и не мешать друг другу
Во время стоп-кадра можно не только обсуждать, но и проигрывать какие-либо элементы, вставлять разминку.
Беседу после просмотра провести по возможности в неформальной обстановке, можно выстроить стулья в круг или полукруг.
Какие темы необходимо обсудить в дискуссии? Какие вопросы задать?
В зависимости от педагогических целей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий