понедельник, 30 апреля 2018 г.

Делимся опытом работы



26 апреля 2018 г. руководитель клуба детей-инвалидов и инвалидов с интеллектуальными нарушениями в развитии «Надежда» Юлия Михайловна Сафронова представила опыт своей работы на Региональном Фестивале педагогических идей по работе с детьми с ОВЗ. Работа Фестиваля была организована с помощью различных форм участия: выставка (программно-методические материалы), аукцион (сценарии, конспекты, дидактические разработки), мастер-класс (демонстрация технологий и приемов работы с детьми с ОВЗ), презентация опыта. Событие стало значимым для педагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии.


четверг, 12 апреля 2018 г.

О стиле педагогического общения

     10 апреля 2018 года в рамках клуба "Зеленое яблоко" состоялась очередная встреча молодых педагогов "Центра творчества "Амурский", которую провела педагог-психолог Екатерина Яковлевна Янцен
     В течение недели участники встречи проходили онлайн-диагностику "Психологический портрет педагога" (З. Резапкина, Г. Резапкина), по результатам которой на семинаре-практикуме получили характеристику своих индивидуальных особенностей, в том числе преобладающего стиля преподавания. Таким образом, на встрече педагоги смогли не только актуализировать свои знания, проанализировать ситуации (педагогические цели), при которых эффективен каждый из стилей преподавания, соотнести свои представления с практикой, но и определить свои сильные и слабые стороны для дальнейшего профессионального развития.
     

пятница, 6 апреля 2018 г.

Развиваем профессиональные компетенции!

     5 апреля 2018 года на базе БОУ ДО г. Омска "ГДДюТ" прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Особенности реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование детям". С руководителями и педагогическими работниками омских образовательных организаций встретилась Ангелина Викторовна Золотарева, ректор ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования". В своём выступление она осветила такие темы, как:


Успешное публичное выступление педагога - пример для учащихся!

26 марта 2018 года на базе БОУ ДО г. Омска "ЦРТДиЮ "Амурский" в рамках методического дня "Формы и методы организации контрольно-аттестационного занятия и отчетных событий" прошёл семинар-практикум 
"Публичное выступление как средство оценки метапредметных и  личностных результатов учащихся"

  На встрече, которую провели заместитель директора по НМР Любовь Сергеевна Обласова и педагог-психолог Екатерина Яковлевна Янцен, педагоги смогли не только актуализировать информацию о видах, этапах и правилах публичного выступления, но и проявить свои ораторские способности. Работа проходила в положительной эмоциональной обстановке.

Поражение - не беда, а...

     Занимаясь в творческом коллективе, каждый стремится достичь определенного успеха. Для кого-то успех в коллективе - это знакомство с новыми друзьями, для кого-то это гордость родителей, для кого-то это возможность выступать на сцене, а для кого-то это исключительно победа.
     Победа и поражение - это две стороны одной медали. Правильное отношение к каждой из сторон помогает "правильно" реагировать на эти события, управлять своим эмоциональным состоянием и простраивать дальнейший путь личностного развития.
     В рамках информационно-просветительской кампании "Здоровье - путь к успеху" с учащимися коллектива аэробики и черлидинга "Искорки" педагог-психолог Екатерина Яковлевна Янцен провела групповое занятие "Поражение - не беда, а...", на котором ребята могли не только определить своё отношение к "поражению", но и с помощью арт-технологии раскрыть свой внутренний потенциал для преодоления определенных трудностей. Занятие закончилось притчей, после которой они уверенно смогли закончить предложение "Поражение - не беда, а..."

Притча «О кофе»
Приходит ученик к Учителю и говорит:
«Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?»
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.
«Что изменилось?» - спросил он ученика.
«Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответила ученик.
«Нет, - сказал Учитель, - Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут».
«А кофе?» – спросил ученик.
«О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».

А как бы ты закончил предложение 
"Поражение - не беда, а..."