Уважаемые гости, приветствуем Вас на нашем блоге! Все размещенные материалы разработаны авторами или собраны из общедоступных ресурсов сети Интернет. Будем рады видеть Ваши комментарии, впечатления, пожелания!
Страницы
▼
Страницы
▼
пятница, 24 ноября 2017 г.
среда, 22 ноября 2017 г.
СТОП-кадр: изучаем и применяем!
21 ноября 2017 года на базе БОУ ДО г. Омска "ЦРТДиЮ "Амурский" в рамках методического месяца "Образовательные технологии на учебном занятии в деятельностном подходе" педагог-психолог Екатерина Яковлевна Янцен провела для педагогических работников мастер-класс "Технология СТОП-кадр в развитии коммуникативной и психологической компетенций учащихся".
Технология "СТОП-кадр" - это новая форма коммуникативной психологической работы с использованием медиаресурсов, которая применяется, как при работе с учащимися на учебных, контрольно-аттестационных, воспитательных занятиях, так и с родителями, педагогическими работниками на просветительских мероприятиях. По другому данную технологию можно назвать «дискуссионный мульт- или кинопросмотр».
В ходе просмотра в определённые моменты
(после кульминационных сцен или значимых для развития сюжета моментов) делаются
стоп-кадры – небольшие перерывы (около трёх минут) для анализа и обсуждения
происходящего на экране.
Специфика такого обсуждения заключается в том, что участник, еще не зная завершение сюжета, вместе с героем проживает ситуации, вместе с ним приходит к определенным выводам (возможно отличным от выводов героя). Это способствует его собственному осознанию возможных стратегий поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Какие условия
необходимо создать для проведения такого занятия?
Просторное помещение по возможности с затемнением,
мультимедиа аппаратура (это может быть и проектор, и телевизор с видеоплеером,
и обычный компьютер для небольшого количества участников), расположенная так, чтобы всей аудитории было удобно смотреть на экран. Необходимо продумать
взаимное расположение участников и ведущего.
Кроме решения технических и организационных вопросов необходимо ещё три условия:
- самому посмотреть мульт- или кинофильм как минимум два раза, чтобы не только воспринять его эмоционально как зритель, но и проанализировать с точки зрения смысловых акцентов;
- обдумать вопросы для обсуждения;
- владеть информацией о мульт- или кинофильме, которая может пригодиться в обсуждении.
На какой
аудитории эффективнее проводить такое мероприятие?
Дети или взрослые близкие по возрасту героям мульт-
или кинофильма. Для дошкольников
используются мультипликационные фильмы, для подростков, родителей и
педагогических работников можно использовать кинофильмы. Оптимальное количество участников
10-15 человек. Если группа больше по количеству, то для поддержания рабочей
атмосферы лучше работать вдвоём.
Как
организовать плодотворную работу группы?
Сложности с дисциплиной возникают из-за большой
продолжительности фильма, независимо от возраста. Есть несколько приёмов,
уменьшающих эти трудности.
Перед занятием можно попросить ребят представить себя
в кинотеатре – выключить мобильные телефоны, не перемещаться по залу, стараться
вести себя тихо и не мешать друг другу
Во время стоп-кадра можно не только обсуждать, но и
проигрывать какие-либо элементы, вставлять разминку.
Беседу после просмотра провести по возможности в
неформальной обстановке, можно выстроить стулья в круг или полукруг.
Какие темы
необходимо обсудить в дискуссии? Какие вопросы задать?
В зависимости от педагогических целей.
Мастер-класс в рамках ГМО!
15 ноября 2017 года на базе БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»
в рамках ГМО педагогов, работающих с
детьми дошкольного возраста, педагогом-психологом Светланой Георгиевной Петелиной
был проведен мастер-класс «Организация и проведение занятия с элементами тренинга:
«Дорогою добра».
Цель данного мероприятия –
повышение интереса педагогов к поиску интересных методов в работе с детьми
дошкольного возраста.
Основные вопросы, решаемые в ходе встречи:
- Как сделать так, чтобы каждому учащемуся
было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на занятии?
- Как гармонично вплести игровые моменты в
канву занятия?
- Как подобрать тот или иной метод к любому этапу занятия, чтобы
добиться максимального результата?Студенты у нас в гостях!
9
ноября 2017 года студенты 2 курса музыкально-педагогического колледжа 3 стали участниками
мастер-класс «Проведение занятия для
детей дошкольного возраста: «Дорогою добра», который прошел на базе БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский».
Педагог-психолог Светлана Георгиевна Петелина познакомила
будущих педагогов со структурой занятия, способами и приемами
организации групповой работы с учащимися, разрешения конфликтных ситуаций и
другими интересными психолого-педагогическими технологиями.
пятница, 10 ноября 2017 г.
Ситуационная технология: изучаем и применяем!
7 ноября 2017 года на базе БОУ ДО г. Омска "ЦРТДиЮ "Амурский" в рамках методического месяца "Образовательные технологии на учебном занятии в деятельностном подходе" педагог-психолог Светлана Георгиевна Петелина провела для педагогических работников мастер-класс "Ситуационная технология в развитии метапредметных и личностных компетенций дошкольников".
Участники мастер-класса познакомились с методами и приемами организации и проведения занятий,
построенных на принципе ситуационной технологии. Разобрали этапы построения учебных ситуаций.
понедельник, 6 ноября 2017 г.
Всероссийская Ярмарка педагогических инноваций "Опыт и инновации в образовательной практике: актуальные проблемы и перспективные решения"
2 ноября 2017 года в рамках Всероссийской Ярмарки педагогических
инноваций «Опыт и инновации в образовательной практике: актуальные проблемы и
перспективные решения», проходившей на базе АН ПОО «Многопрофильная Академия
непрерывного образования», педагогом-психологом Екатериной Яковлевной Янцен и педагогом
дополнительного образования Ольгой Владимировной Алексеенковой была раскрыта тема о значимости и
способах *формирования внутренней мотивации
у детей к изучению английского языка уже в младшем школьном возрасте.
пятница, 3 ноября 2017 г.
Семинар-практикум для молодых педагогов!
1 ноября 2017 года на базе БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»
в рамках клуба «Зеленое яблоко» прошёл семинар-практикум на тему
«Современный
ребёнок: какой он?».
Встречу провела педагог-психолог Екатериной Яковлевной Янцен в форме свободного общения.
Молодым педагогам была представлена информация о возрастных особенностях детей*.
Далее каждому участнику с помощью технологии «Вопросы из шляпы» была
предоставлена возможность сформулировать актуальные вопросы по данной тематике и
высказать свое мнение по некоторым из них.
По результатам продуктивного обсуждения педагогам было предложено выполнить
творческое задание в домашней обстановке.
ЗАДАНИЕ.
Нарисуйте образ «Современного
ребёнка» и опишите его (в форме эссе, крылатой фразы, акростиха и т.п.).
Творческие работы будут представлены на блоге! Выполнить творческое задание может любой желающий! До 20 ноября готовые работы приносите в каб.101 по адресу: 21 Амурская, 24б, "ЦТ "Амурский". Отсканированные рисунки присылайте на электронную почту: kat_janzen@mail.ru. В письме укажите следующие данные: ФИО, организацию, должность, контактный телефон.
IV Форума молодых педагогов города Омска «Горячие сердца»
31 октября 2017 года в рамках IV Форума молодых педагогов
города Омска «Горячие сердца» «Время молодых – время успеха», проходившего на базе БОУ г. Омска «СОШ № 53», педагогом-психологом Екатериной Яковлевной Янцен был проведен *мастер-класс «Развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством технологии СТОП-КАДР».
Участники форума
узнали о новой форме коммуникативной психологической работы с использованием
медиаресурсов. Что представляет собой технология «СТОП-кадр»?
В ходе просмотра мульт-
или кинофильма в определенные моменты (после кульминационных сцен или значимых
для развития сюжета моментов) делаются стоп-кадры – небольшие перерывы (около
трёх минут) для анализа и обсуждения происходящего на экране. Таким образом,
каждый участник встречи, еще не зная завершения сюжета, вместе с героем
проживает ситуации, вместе с ним приходит к определенным выводам (возможно
отличным от выводов героя). Это способствует осознанию возможных стратегий поведения
в конкретных жизненных ситуациях.
На мастер-классе были
разобраны этапы, задачи, функции и содержание технологии «СТОП-кадр», а также условия и способы
организации плодотворной работы группы, на какой аудитории какие тему лучше
обсуждать и т. п.
Результаты данной технологии молодые педагоги смогли оценить, проработав личные профессиональные цели на основе видеоматериала – кинофильм «Мирный воин».